УТВЕРЖДЕНО:
Решением двенадцатой сессии
Совета депутатов
Кирзинского сельсовета
№ 37 от 14.04.2011 г
Внесены дополнения и изменения
решением 13 (вн) сессией от 25.05.2011 г № 45;
решением 34 (вн) сессией от 04.10.2011 г № 97;
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Российской Федерации и Новосибирской области, иными нормативными актами и уставом муниципального образования Кирзинский сельсовет - порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кирзинский сельсовет (далее по тексту – муниципальное образование).
Публичные слушания (далее слушания) в муниципальном образовании являются формой реализации права жителей муниципального образования на непосредственное участие в местном самоуправлении.
Статья 1. Основные понятия
Публичные слушания ─ открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни муниципального образования, представляющих общественную значимость, и проектов нормативно-правовых актов представительного органа, главы муниципального образования, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием жителей муниципального образования, представителей партий, движений, общественных объединений граждан, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.
Инициативная группа – группа граждан, обладающая активным избирательным правом на территории муниципального образования, выступившая с инициативой проведения публичного слушания.
Представитель партии, общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления ─ гражданин, уполномоченный для участия в публичных слушаниях партией, общественным объединением, органом территориального общественного самоуправления, полномочия которого подтверждены соответствующим решением.
Рабочая группа - группа граждан, осуществляющая организацию подготовки и проведения публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, приглашенное рабочей группой для участия в публичных слушаниях и представившее в письменном виде рекомендации по вопросу публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания в муниципальном образовании проводятся в целях:
1. Учета мнения населения при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления муниципального образования;
2. Оосуществления непосредственной связи органов местного самоуправления с населением муниципального образования;
3. Подготовки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам, выносимым на слушания;
4. Иинформирования населения о работе органов местного самоуправления;
5. Фармирования общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся следующие вопросы:
проект устава муниципального образования, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ социально-экономического развития;
вопросы о преобразовании муниципального образования;
проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
правила благоустройства территории;
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами проведения слушаний являются население, Совет депутатов и глава муниципального образования.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить:
от инициативной группы граждан, численностью не менее 50 человек
от коллектива организации или нескольких организаций с количеством членов не менее 100 человек.
3. Инициатива проведения публичных слушаний по проекту Устава Кирзинского сельсовета, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области принадлежит Совету депутатов Кирзинского сельсовета Ордынского района Новосибирской области
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов принимается Советом депутатов муниципального образования.
О назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе главы, муниципального образования глава муниципального образования принимает постановление.
2. В решении (в постановлении) о назначении публичных слушаний определяется тема слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, дата проведения слушаний, состав рабочей группы.
3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов муниципального образования по инициативе населения, инициаторы слушаний направляют в Совет депутатов:
от инициативной группы граждан:
- обращение о проведении публичных слушаний с указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения на публичных слушаниях и обоснованием их общественной значимости;
- список инициативной группы (приложение № 1);
- подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы по проведению публичных слушаний (приложение № 2).
от организации:
- представление либо выписку из протокола собрания коллектива об инициативе проведения публичных слушаний с указанием вопросов предлагаемых для вынесения на слушания и обоснованием их общественной значимости;
4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на заседании очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании сессии Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
5. Совет депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний в случае:
- несоответствия предложенной для обсуждения темы слушаний пункту 1 статьи 3 настоящего положения
- нарушения положений пункта 3 данной статьи.
6. Решение о назначении публичных слушаний публикуется в периодическом печатном издании «Кирзинский вестник».
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям и учет предложений граждан
1. На основании решения Совета депутатов или постановления главы муниципального образования о назначении публичных слушаний администрация района в 3-дневный срок определяет ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний, которое организует проведение первого организационного заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы.
На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу и ведение протоколов заседаний.
В случае назначения слушаний Советом депутатов, рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов муниципального образования.
В случае назначения слушаний главой муниципального образования, рабочая группа подотчетна главе муниципального образования.
2. Полномочия рабочей группы:
─ составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний и направляет его в соответствующее структурное подразделение администрации для принятия решения.
─ не позднее 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов слушаний. При рассмотрении проекта нормативного правового акта его полный текст также обнародуется для ознакомления населения;
─ определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет, им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по обсуждаемым вопросам;
─ содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний;
─ организует подготовку проекта итогового документа (Рекомендации);
─ составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
─ назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения слушаний и составления протокола;
─ определяет место и время проведения публичных слушаний
3. Рабочая группа обеспечивает прием предложений и замечаний граждан по вопросам, выносимым на обсуждение либо проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Прием предложений начинается с момента опубликования перечня вопросов публичных слушаний или проекта нормативного правового акта и заканчивается за 10 дней до даты проведения слушаний. Замечания и предложения оформляются в письменном виде с указанием конкретных формулировок. Рабочая группа регистрирует поступившие предложения и передает их для изучения экспертам и инициаторам слушаний. Все поступившие предложения озвучиваются на слушаниях и могут быть учтены при составлении итогового документа слушаний.
Статья 7. Информирование населения
1. Постоянное информирование населения о подготовке к проведению публичных слушаний обеспечивает рабочая группа.
2. Население района извещается рабочей группой о месте проведения публичных слушаниях не позднее, чем за 7 дней до даты проведения. Публикуемая информация должна содержать:
─ дату, место и время проведения;
─ тему и вопросы публичных слушаний;
─ информацию об инициаторе проведения слушаний;
─ номера контактных телефонов и место размещения рабочей группы.
Статья 8. Порядок участия в публичных слушаниях
1. Для участия в слушаниях могут быть приглашены депутаты, главы поселений, работники администрации, депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, представители партий, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, журналисты средств массовой информации.
2. Круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях в обязательном порядке, определяется председателем Совета депутатов, главой муниципального образования не позднее, чем за 2 недели до проведения слушаний.
3. Обязательными участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации предложений, являются эксперты, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 5 дней до даты проведения слушаний.
4. Жители муниципального образования, желающие выступить по обсуждаемой теме должны известить о своем намерении рабочую группу за 3 дня до даты проведения, изложив в письменной форме основные тезисы выступления.
Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний
1. Совет депутатов и администрация Кирзинского сельсовета обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации. Участники слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний.
2. Слушания проводит назначаемый рабочей группой председательствующий.
3. Председательствующий открывает собрание, представляет себя и секретаря заседания, оглашает тему и вопросы слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим.
4. Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний.
5. По окончании выступления председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами.
7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражаются в протоколе публичных слушаний.
8. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ — рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний.
Статья 10. Заключительные положения
1. Рабочая группа в течение 7 дней после проведения слушаний подготавливает итоговый документ к опубликованию в периодическом печатном издании «Кирзинский вестник» и передаёт его специалисту администрации Кирзинского сельсовета для опубликования.
2. Материалы слушаний рассматриваются соответственно на сессии Совета депутатов, совещании у главы муниципального образования и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов и постановлений главы муниципального образования.
3. Отчет о работе рабочей группы и материалы публичных слушаний на заседании сессии Совета депутатов и совещании у главы представляет руководитель рабочей группы.
4. Полномочия рабочей группы прекращаются после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений по результатам слушаний.
5. Решения органов местного самоуправления по итогам рассмотрения публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.